Тема недели 15.04 - 19.04: "Природные сообщества. День земли"
Цель: формировать представления о природных сообществах: луг, лес, водоем и их обитателях; воспитывать познавательный интерес к миру окружающей природы.
Понедельник, 15.04.
Ребенок и общество. «Природа родной страны». Программное содержание: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, о жизни растений и животных не изолированно, а в сообществах; развивать внимание, память, познавательный интерес; воспитывать бережное отношение к природе родной земли.
Искусство. Лепка. «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» Программное содержание: учить детей лепить (по выбору) растения и насекомых; учить передавать характерные особенности их строения и окраски, придавая поделке устойчивость; формировать коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к живой природе.
Искусство. Музыкальная деятельность.
Физическая культура.
Вторник, 16.04.
Обучение грамоте. Звуковой анализ слова «Замок». Программное содержание: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов; различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки; закреплять умение называть слова с заданным звуком.
Искусство. Рисование. «Карнавал цветов» Программное содержание: формировать представления детей о разнообразии цветов сада и луга, о их отличительных признаках; совершенствовать навыки изображения различными художественными средствами и способами; используя сочетания различных линий; воспитывать самостоятельность, инициативность.
Физическая культура.
Среда, 17.04.
Элементарные математические представления. «Игаем в футбол» Программное содержание: познакомить с вариантами состава числа «9» из двух меньших чисел; упражнять в счете до «9» в прямом и обратном направлении; упражнять в установлении отношений между элементами упорядоченного ряда; упражнять в умении различать куб, шар, в узнавании плоскостных геометрических фигур; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; развивать мышление, память.
Ребенок и природа. «Страна насекомых». Программное содержание: обогащать представления детей о насекомых, их пользе в экологической цепочке; воспитывать желание заботиться о природе.
Искусство. Музыкальная деятельность.
Четверг, 18.04.
Физическая культура.
Развитие речи и культуры речевого общения. "Мы с цветами дружим". Программное содержание: совершенствовать умение детей употреблять синонимические синтактические конструкции предложений; формировать эмоционально-ценностное отношение к растениям природных сообществ; формировать умение наблюдать, сравнивать, обобщать; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни.
Пятница, 19.04.
Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін. “Ты – прыродзе, яна - табе”. Мэта: пашыраць уяўленні дзяцей пра значнасць прыроды у адносінах да чалавека; працягваць вучыць называць на роднай мове назвы раслін, жыывёл, птушак; фарміраваць дабразычлівасць і станоўчыя пачуцці да ўсяго жывога на зямлі.
Искусство. Дизайн. ”Нарядные бабочки” (оригами). Программное содержание: учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, или используя метод оригами, дополняя украшениями, графическими средствами, при помощи аппликации; развивать творчество.
Физическая культура