Тема недели 11.02 - 15.02: "Животные севера и юга"
Цель: формировать представления дошкольников о животных жарких и холодных стран, их приспособленности к среде обитания, о климате холодных и жарких стран.
Понедельник, 11.02.
Ребенок и общество. «Что нам карта расскажет». Программное содержание: формировать представления детей о типичных обитателях разных климатических зон; формировать представления детей о приспособленности животных к среде обитания; развивать умение соотносить животных со средой обитания; воспитывать бережное отношение ко всем живым существам, их среде обитания.
Искусство. Лепка. «Белые медведи играют» Программное содержание: познакомить детей со скульптурным способом лепки; формировать навыки лепки путём вытягивания отдельных частей туловища; использовать знакомые приёмы лепки; развивать чувство пропорции и формы; воспитывать бережное отношение ко всем живым существам.
Искусство. Музыкальная деятельность.
Физическая культура.
Вторник, 12.02.
Обучение грамоте. Звуковой анализ слова «Шуба». Программное содержание: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, называть слова с заданным звуком; познакомить со звуком «ш»; закреплять знания о словообразовательной функции твердых и мягких согласных звуков; закреплять умение составлять слова с заданным звуком.
Искусство. Рисование. «Нарисуй любимое животное жарких стран» Программное содержание: закреплять представления детей о правилах построения композиции; развивать умение выразительно передавать в рисунке образы животных; закреплять технические навыки и умения рисования; развивать умение рассказывать о своих рисунках; воспитывать аккуратность.
Физическая культура.
Среда, 13.02.
Элементарные математические представления. «Военный парад» Программное содержание: формировать представления об образовании числа «7»; упражнять в количественном счете; показать независимость числа от пространственных признаков множества; закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат и т.д.; упражнять в различении понятий право, лево на себе и другом человеке.
Ребенок и природа. «Животные холодных и жарких стран». Программное содержание: систематизировать знания детей о животных жарких и холодных стран; внешнем виде, способах передвижения и питания; развивать познавательный интерес; воспитывать бережное, внимательное отношение к животным.
Искусство. Музыкальная деятельность.
Четверг, 14.02.
Физическая культура.
Развитие речи и культуры речевого общения. "В зоопарке". Программное содержание: формировать умение детей составлять описательный рассказ о верблюде с опорой на графическую схему; обогащать словарный запас детей на основе углубления представлений о животных жарких стран; закреплять умения грамматически правильно изменять части речи; развивать интерес к значению слова; понимание образных выражений в загадках; воспитывать умение выслушивать рассказы сверстников, помогать им.
Пятница, 15.02.
Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін. “Такія розныя жывёлы”. Мэта: актывізаваць і ўзбагачаць слоўнікавы запас дзяцей; замацоўваць уяўленні пра жывёл розных кліматычных зон; развіваць уменне дапасоўваць прыметнікі да назоўнікаў; развіваць кемлівасць, мысленне, мову; выхоўваць павагу да роднай мовы.
Искусство. Аппликация. ”Стайка дельфинов”. Программное содержание: продолжать формировать у детей представления об изобразительныъ возможностях аппликации; развивать умение создавать сюжетную аппликацию; закреплять умение использовать различные приемы вырезания.
Физическая культура