Тема недели 21.01 - 25.01 - "Животные наших лесов"
Цель: углублять представления детей о лесе как природном сообществе; формировать представления детей о необходимости охраны объектов природы.
Понедельник, 21.01.
Ребенок и общество. «Природа родной страны». Программное содержание: познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой; формировать умение выделять особенности внешнего вида, образа их жизни; воспитывать бережное отношение природе, чувство доброты, сопереживание ко всему живому.
Искусство. Лепка. «Моё любимое животное» Программное содержание: продолжать учить лепить фигуру животного скульптурным способом – из одного куска и частей; передать выразительность образа; совершенствовать умение пользоваться стекой; развивать мелкую моторику рук.
Искусство. Музыкальная деятельность.
Физическая культура.
Вторник, 22.01.
Обучение грамоте. Звуковой анализ слова «Слон». Программное содержание: продолжать учить проводить звуковой анализ слова; различать гласные и согласные, твердые и мягкие звуки обозначать их нужным цветом; закреплять знания о словоразделительной функции звуков; закреплять умение называть слова с заданным звуком; развивать фонематический слух, внимание, память; воспитывать культуру общения.
Искусство. Рисование. «Животные, которых я придумал» Программное содержание: познакомить с техникой изображения «кляксографией»; развивать фантазию и интерес к «опредмечиванию» и «оживлению» клякс; развивать творчество, воображение; воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Физическая культура.
Среда, 23.01.
Элементарные математические представления. «Зимние забавы» Программное содержание: формировать представления об образовании числа «6»; упражнять в количественном счете; учить измерять объем сыпучих тел с помощью условной мерки; формировать понятие «мерка»; закрепить знания о частях суток; воспитывать усидчивость и культуру познания.
Ребенок и природа. «Природу надо охранять». Программное содержание: формировать представления детей о необходимости охраны природы; развивать познавательный интерес; воспитывать бережное отношение к объектам родной природы.
Искусство. Музыкальная деятельность.
Четверг, 24.01.
Физическая культура.
Развитие речи и культуры речевого общения. "Путешествие в мир природы". Программное содержание: обогащать словарный запас детей на основе углубленного представления о диких животных; упражнять в умении грамматически правильно изменять значение слов с помощью суффиксов; развивать диалогическую речь; зрительное внимание; воспитывать бережное отношение к объектам живой и неживой природы.
Пятница, 25.01.
Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін. “Звяры нашых лясоў”. Мэта: вучыць называць жывёл (воўк, ліса, мядзведзь, вожык, вавёрка, бабёр); утвараць назвы дзіцянят жывёл; словы з памяншальна-ласкальнымі суфіксамі; замацоўвацьправільнае вымаўленне гукаў [дз], [ў] у словах і сказах; развівацькамунікатыўныя ўменні дзяцей.
Искусство. Конструирование. ”Мир животных” (киригами). Программное содержание: формировать умение детей работать в технике киригами; развивать умение складывать бумагу, читать выкройку, разрезать по линиям; воспитывать самостоятельность.
Физическая культура