Наши занятия в мае
I неделя ТЕМА Весна. День Победы
Рекомендации для родителей
1. Побеседуйте с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились, уточнить, почему они называются первоцветами.
2. Вспомнить, какие цветы появились в мае, рассмотреть их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинке и в природе); обратить внимание на цвет и запах цветов.
3. Поиграть в дидактические игры:
-«Чей лист, чей цветок» (узнавание цветов по их отдельным частям с натуры).
- «Один - много» Цветок - много цветов, ландыш - много … , мак - много… , колокольчик - много … , ромашка - много … , одуванчик - много … , незабудка - много … , василѐк - много … . -«Подбери признак» (согласование прилагательных с существительными): одуванчик (какой?), мать-и-мачеха (какая?), незабудки (какие?).
- «Цветочная полянка» (образование относительных прилагательных). Полянка, на которой растут ромашки (какая?) ромашковая. Полянка, на которой растут васильки (какая?) ... Полянка, на которой растут колокольчики (какая?) ... Полянка, на которой растут одуванчики (какая?) ...
Отгадать и выучить загадки.
- На зеленой хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки Ветерочек прошуршал И развеял этот шар. (Одуванчик)
- Белая корзинка – Золотое донце, В ней лежит росинка И сверкает солнце. (Ромашка)
- Беленькие горошки На зеленой ножке. (Ландыш)
4.Прочитать ребѐнку стихи о цветах (выучить по выбору).
Ромашки
Нарядные платьица, желтые брошки,
Ни пятнышка нет на красивой одежке.
Такие веселые эти ромашки —
Вот-вот заиграют, как дети в пятнашки.
Мак
Только солнышко взойдет-
Мак на грядке расцветет.
Бабочка-капустница на цветок опустится.
Поглядишь, а у цветка больше на два лепестка.
Незабудки
Их видимо-невидимо, не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал — веселых, голубых?
Должно быть, оторвали от неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали и сделали цветок
1. Рассказать ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы".
2. Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.
3. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.
4. Совместно с ребенком сходите к мемориалу в честь защитников Родины.
5. Поиграть в игры
"Скажи по-другому" (учимся подбирать синонимы).
Смелый - храбрый, отважный, геройский...
"Скажи наоборот" (учимся подбирать антонимы).
Смелый-трусливый.
Враг-...
Мир - ...
"Подбери однокоренные слова"
Герой-геройский, героический, героизм...
Защита - защитник, защищать, защищенный...
6. "Объясни значение слов и словосочетаний "подвиг", "победа", "героический поступок", "защитник", "ветеран".
7. Можно прочитать ребенку про войну : Л. Кассиль "Главное войско",
Н. Зенькович "Мальчишки в пилотках" и другие произведения
8. Послушать вместе с ребенком военные песни:
"День Победы",
"Священная война" и др.
Побеседовать по содержанию текста.
II неделя ТЕМА Насекомые
Уважаемые родители!
Тема этой недели «НАСЕКОМЫЕ»
Рекомендуем вам побеседовать с детьми на эту тему.
- спросить ребенка, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых;
- побеседовать с ребенком о насекомых;
- в парке, в сквере рассмотреть жука, божью коровку, бабочку, гусеницу, муравья, пчелу, стрекозу, кузнечика и муху;
- рассмотреть части тела насекомых (голову, грудь, брюшко, ноги, крылья, усики);
- утчнить с ребенком, какую пользу приносят насекомые человеку, учить его бережному отношению к природе;
- рассказать, что муха — вредное насекомое, переносчик различных заболеваний.
1. Отгадайте загадки и выучите по выбору:
- Одежды не шью, а ткать – тку. (Паук)
- Осенью в щель забьется, а весной – проснется. (Муха)
- Как называется дом муравьев? (Муравейник).
- Очень тоненько жужжит и над нами он кружит.
Берегись и млад, и стар: кровь у всех сосет... (Комар).
- У воды она летает, насекомых ртом хватает,
Есть огромные глаза, с телом длинным... (Стрекоза).
2. Поиграйте в игру «Веселый счет»: 1 бабочка…5 бабочек; 1 комар…5 комаров; 1 маленький муравей…5 маленьких муравьев.
3. Игра «Бывает – не бывает»: Девочка ловит бабочку – Девочка поймана бабочкой. Бабочка ловит девочку. – Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку. – Девочка ловит бабочку.
4. Игра «Летает – не летает».
(Взрослый называет насекомое, а ребенок поднимает руки в стороны, если насекомое летает, опускает – если не летает): муравей, божья коровка, гусеница, бабочка и т.д.
5. Отгадай загадку и нарисуй отгадку:
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
6. Дидактическая игра «Закончи предложение».
Муравей сидел около...
Божья коровка ползла по...
Жук спрятался под...
Муха села на ....
Гусеница сидела на...
Муха ползла по ....
7. Прочитайте стихотворение.
«Скучать некогда»
Села пчелка на цветок, опустила хоботок.
Подлетает к ней комар: — Что ты ищешь там?
- Нектар!
- А тебе не надоело, не наскучило искать?
- Нет, тому, кто занят делом, просто некогда скучать!
Муравей нашел былинку, много было с ней хлопот.
Как бревно, взвалив на спинку, он домой ее несет.
Он сгибается под ношей, он ползет уже с трудом,
Но зато какой хороший муравьи возводят дом!
III неделя ТЕМА Книги. Библиотека.
Рекомендации родителям
-рассказать детям о библиотеке и работе библиотекаря;
-спросить, для чего людям нужны библиотеки;
-рассказать о том, что нужно беречь книги, и о том, как много людей разных профессий трудятся над созданием книг;
-прочитать книгу С.Маршака «Как печатали книгу»;
-посетить вместе с ребенком библиотеку.
-рассмотреть вместе с ребенком книгу, обращая внимание на шрифт, обложку, иллюстрации.
-Отгадать загадку.
Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
-Выучить стихотворение.
Заболела эта книжка - разорвал ее братишка.
Я больную пожалею - я возьму ее и склею.
-Попытайтесь вместе с ребенком сочинить рассказ, сказку или стихотворение. Сделайте книжку, пусть ребенок нарисует картинки к своей книге, красочно ее оформит и принесет в детский сад.
-Дидактическая игра «Подбери признак к предмету»: книга (какая?) - детская, художественная, научная, красочная, большая ....
-Подобрать родственные слова к слову книга (книжка, книжный, книголюб, книгопечатание).
-Предложить ребенку выполнить по заданию взрослого действия с книгой:
- положить книгу на стол, в стол, под стол, около стола;
- достать книгу из сумки ...
Затем спросить у ребенка: «Что ты сделал?» - «Я положил книгу на стол»... (упражнение на понимание и употребление предлогов).
-Дидактическая игра «Угадай сказку по отрывку». (Взрослый читает отрывок из сказки, а ребенок угадывает ее название.)
IV неделя ТЕМА Прощай наш детский сад, здравствуй школа
Рекомендации родителям:
- рассмотреть с детьми разные формы ранцев, портфелей;
- рассказать о семейных традициях, реликвиях;
- рассмотреть семейный альбом;
- просмотреть видеофильм о жизни близких;
- побеседовать о сложившихся отношениях (тёплых, доброжелательных, внимательных) между членами семьи и другими родственниками;
- прогуляться по городу с детьми, посещение аттракционов;
- создать древо жизни своей семьи;
- побеседовать о правилах поведения в общественном транспорте;
- составить рассказ о своей поделке «Что я умею мастерить», «Как я рисую, леплю»;
- составить рассказ вместе с родителями «Хобби нашей семьи»;
- составить рассказ (рисунки + рассказ) на тему «Мой лучший друг»;
- посетить выставку детских работ «Вот как мы выросли!» или «Наша дружная группа»;
- разучить с детьми стихотворения: А. Барто «В школу», З. Александровой «Света»;
- посетить школу.
IV неделя ТЕМА Книги. Библиотека.
Рекомендации родителям
-рассказать детям о библиотеке и работе библиотекаря;
-спросить, для чего людям нужны библиотеки;
-рассказать о том, что нужно беречь книги, и о том, как много людей разных профессий трудятся над созданием книг;
-прочитать книгу С.Маршака «Как печатали книгу»;
-посетить вместе с ребенком библиотеку.
-рассмотреть вместе с ребенком книгу, обращая внимание на шрифт, обложку, иллюстрации.
-Отгадать загадку.
Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
-Выучить стихотворение.
Заболела эта книжка - разорвал ее братишка.
Я больную пожалею - я возьму ее и склею.
-Попытайтесь вместе с ребенком сочинить рассказ, сказку или стихотворение. Сделайте книжку, пусть ребенок нарисует картинки к своей книге, красочно ее оформит и принесет в детский сад.
-Дидактическая игра «Подбери признак к предмету»: книга (какая?) - детская, художественная, научная, красочная, большая ....
-Подобрать родственные слова к слову книга (книжка, книжный, книголюб, книгопечатание).
-Предложить ребенку выполнить по заданию взрослого действия с книгой:
- положить книгу на стол, в стол, под стол, около стола;
- достать книгу из сумки ...
Затем спросить у ребенка: «Что ты сделал?» - «Я положил книгу на стол»... (упражнение на понимание и употребление предлогов).
-Дидактическая игра «Угадай сказку по отрывку». (Взрослый читает отрывок из сказки, а ребенок угадывает ее название.)