"2 апреля - Международный день детской книги"
Ежегодно с 1967 года 2 апреля во всем мире отмечают день детской книги. Этот день выбрали не случайно, ведь именно 2 апреля 1805 года родился великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. Каждый год Международный совет по детской книге приглашает всемирно известных писателей и художников, для создания плаката и послания детям всего мира.
Каждого ребёнка можно осчастливить читающим детством, чтобы оно было умным, содержательным, весёлым и гарантировало каждодневную потребность в общении с книгой на всю жизнь. Ведь дошкольник ещё не читатель, а только слушатель книг, и входит в прекрасный мир литературы благодаря так называемым громким чтениям.
«Чтение – это привычка, которой не учат, а которой заражаются», и привычка эта должна появиться у ребенка в самом нежном возрасте, а «заразить» ею можем мы, взрослые, находящиеся рядом с детьми – родители, воспитатели.
Читайте ребенку ежедневно не менее 20 минут!
-
Чтение детям вслух стимулирует их умственное развитие;
-
Чтение вслух помогает детям познать мир и себя самих.
Читатели в возрасте от 5-ти до 7-ми лет – гораздо более активны. Дети помладше целиком подчинялись воле родителей, которые выбирали и книги, и время для их чтения. Теперь сами дети, уже научившиеся читать, могут выбрать в домашней библиотеке то, что им нравится. Но расширение круга чтения остается обязанностью родителей.
<font color="#FF0000">Памятка для родителей.</font>
-
Чаще читайте своим детям вслух. Не прекращайте чтения вслух, даже когда ребёнок начинает читать сам. Помните, что чтение – это, прежде всего, общение с родителями.
-
Дарите ребёнку книги. Приучайте бережно относиться к книге.
-
Подбирайте в домашнюю библиотеку адекватные возрасту и содержательные книги, чтобы они были понятны и интересны ребёнку. Не спешите с приобретение новых книг, пока не исчерпано содержание тех, которые уже есть у ребёнка.
-
Разрешайте ребёнку самому выбирать из домашней библиотеки книгу для совместного чтения. Обсуждайте прочитанное.
-
Сделайте процесс начального приобщения к чтению занимательным, игровым. Сочиняйте с ребёнком собственные истории и сказки, мастерите по ним маленькие книжки с рисунками – иллюстрациями.
-
Выбирая между телевизором, компьютером и книгой отдавайте предпочтение книге.
-
Читайте сами, показывая ребёнку пример. Если вы любите читать, то возможно, однажды и ваш ребёнок возьмёт в руки книгу сам.