Наши занятия в феврале
I неделя
Тема Животные жарких стран
Рекомендуем родителям
1.Рассмотреть с ребёнком картинки с изобржением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебры, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, верблюда, носорога.
2.Побеседуйте с ребёнком об их внешних признаках, характерных повадках.
3.Посетите с ребёнком зоопарк.
4.Вместе с детьми мы выясните, что мы понимаем под словами «жаркие страны» - это и пустыни, и жаркие равнины - полупустыни, и плодородные тропические степи - саванны, и влажные тропические леса - джунгли.
Животные особо жарких районов Земли приспособлены к жизни при высоких температурах и с малым количеством воды. У многих из них кроме большой поверхности тела еще и большие уши, позволяющие испарять больше воды, а это сильнее охлаждает тело. Вот почему у многих животных тропических районов большие уши (слон, тушканчик, пустынная лисица, гиена). А вот у животных полярных районов уши, наоборот, маленькие, плотно прижатые к голове.
У многих (например, у верблюда) большие запасы подкожного жира, который при жаре перерабатывается в воду, и животные могут подолгу обходиться без воды. У верблюдов такой запас жира находится в горбах. Это очень важно: если бы жир был распределен равномерно по всему телу, как у животных полярных областей (моржа, белого медведя, тюленей), то верблюда ожидал бы тепловой удар. То, что жир сосредоточен в горбах, помогает верблюду спокойно переносить жару и таскать на себе достаточные для него запасы воды в виде жира. Кроме того, у верблюда на ногах есть специальные мозолистые подушки. Поэтому при соприкосновении с горячим песком пустыни подошвы ног верблюда не получают ожогов. Такие же мозоли есть и на коленях верблюда - ведь иногда верблюд ложится на горячий песок, чтобы отдохнуть.
5.Вспомните животных равнин: травоядные - жирафы, слоны, носороги, бегемоты, различные антилопы (антилопы гну, куду, газели, зебры), хищники - львы, леопарды, гепарды, ягуары, птиц - страусы, грифы, птица-секретарь.
6.Вспомните животных пустынь: верблюды, ослы, антилопы, различные подземные животные (кенгуровые крысы, мыши, тушканчики).
7.Животные тропических лесов: травоядные - разнообразные обезьяны, ленивцы, цепкохвостые медведи, лемуры; хищники - тигры, леопарды, гепарды, оцелоты, ягуары; птицы -туканы, разнообразные попугаи, павлины, райские птицы, фазаны и другие.
8.Предложите ребёнку составить описательный рассказ об одном из животных жарких стран по плану:
Как называется?
Где живёт?
Какое у него жилище?
Какой внешний вид?
Какие повадки?
Чем питается?
Как добывает пищу?
Какие у него враги?
Как защищается?
Детёныши?
II неделя
Тема Животные и птицы Севера
Рекомендуем родителям
<font face="Times New Roman, serif">1.Попросите ребенка назвать животных и птиц севера, которых он знает. </font>
<font face="Times New Roman, serif">2.Задание «Сосчитай до пяти»:</font>
<font face="Times New Roman, serif">- Один северный олень, два северных оленя, три…., четыре…, пять северных оленей;</font>
<font face="Times New Roman, serif">- Одна полярная сова, две полярные совы, три…., четыре…, пять полярных сов;</font>
<font face="Times New Roman, serif">- Один клыкастый морж, два клыкастых моржа, три…, четыре…, пять клыкастых моржей;</font>
<font face="Times New Roman, serif">- Один ловкий песец, два ловких песца, три…, четыре …, пять ловких песцов; </font>
<font face="Times New Roman, serif">- Один белый медведь, два белых медведя, три…, четыре…, пять белых медведей; </font>
<font face="Times New Roman, serif">3. «Назови ласково»:</font>
<font face="Times New Roman, serif">- сова - …(совушка) тюлень - … </font>
<font face="Times New Roman, serif">- пингвин - …. льдина - …. </font>
<font face="Times New Roman, serif">- морж - … куропатка - … </font>
<font face="Times New Roman, serif">4. «У меня есть..., а у тебя нет…?»:</font>
<font face="Times New Roman, serif">- У меня есть пингвин, а у тебя нет…(пингвина).</font>
<font face="Times New Roman, serif">- У меня есть морж, а у тебя нет….</font>
<font face="Times New Roman, serif">- У меня есть тюлень, а у тебя нет….</font>
<font face="Times New Roman, serif">- У меня есть песец, а у тебя нет…</font>
<font face="Times New Roman, serif">5. Пересказ текста «К морю» (Г. Снегирев): </font>
<font face="Times New Roman, serif">Пингвины с утра идут к морю. Перебираются через ущелья. По ровному месту идут гуськом. С гор катятся на брюхе. Первый пингвин ляжет на живот — и вниз, за ним второй, третий — и покатились... Внизу отряхнутся, выстроятся в цепочку и снова в путь. Молча идут они, все в ногу, серьёзные. Придут пингвины на крутой берег, посмотрят вниз и загалдят: высоко, страшно! Задние на передних напирают, ругаются: надо прыгать!</font>
<font face="Times New Roman, serif">6. «Кто лишний и почему?»:</font>
<font face="Times New Roman, serif">- Тюлень, морж, жираф, белый медведь.</font>
<font face="Times New Roman, serif">- Морж, тюлень¸ песец, пингвин. </font>
<font face="Times New Roman, serif">7.«Раздели слова на слоги»: </font>
<font face="Times New Roman, serif">мед – ведь морж (1 слог) жи – вот – ны – е </font>
<font face="Times New Roman, serif">тю – лень пе – сец лем – мин – ги </font>
<font face="Times New Roman, serif">8. «Придумай слова». «Придумай слова». Придумать слова со звуком Ш в начале, середине и конце слова. Звук Ш – согласный, всегда твёрдый, глухой, обозначается синим цветом.</font>
<font face="Times New Roman, serif">9. Выложить из счетных палочек или из спичек букву Ш.</font>
III неделя
Тема Транспорт. День защитника Отечества. Масленица
Рекомендуем
-выяснить, что ребенок знает о празднике, кто такие защитники Отечества;
-вместе с ребенком рассмотреть помещенный в книгах, журналах, в интернете материал, имеющий отношение к Армии;
-закрепить знания о родах войск, военной технике, военных профессиях
-поиграйте
Игра «1-2-5»
1 танк – 2 танка – 5 танков, солдат, танкист, ракета, парашют, офицер, снайпер, подводная лодка
Как называется человек, который:
Летает на вертолете, ездит на танке, служит в пехоте, прыгает с парашютом, служит на подводной лодке, служит на границе.
Какое слово не подходит, почему?
Граница, заграница, пограничник, граната.
Таня, танк, танкист, танковый.
- вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта;
- закрепить знания о видах транспорта, как наземный, воздушный, водный, подземный;
- побеседовать по следующим вопросам: какие машины перевозят грузы? людей? На какой свет светофора можно переходить улицу?
-назвать части грузового автомобиля: кабину, кузов ...
самолёта: нос, хвост ...
катера: нос, корма ...
-поиграть
Игра «Веселый счет»
Один самолет, два самолета, три …, пять самолетов.
Одна машина, две машины ... пять машин.
(поезд, вертолет, катер, корабль, лодка).
Игра «Подбери признак»
Машина (какая?) — ..., автобус (какой?) — ...,
самолет (какой?) — ... , корабль (какой?) - ….
Игра «Один - много»
Самолет — самолеты, машина - ..., самокат - …,
Трамвай - …, автобус - …, троллейбус -…,
Вертолет- …, поезд - …, велосипед - ....
Игра «Четвертый лишний»
Пароход, лодка, самолет, парусник.
Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.
Самолет, вертолет, велосипед, ракета.
- Предложите ребенку вырезать картинки с изображением различного транспорта и наклеить на лист бумаги или в тетрадь.
IV неделя
Тема Неживая природа. Проводы зимы. Масленица.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПОИГРАЙТЕ С РЕБЁНКОМ ДОМА."Назови ласково" - ветер-веторек, вода-водичка, лёд-лёдик...
"Какой ветер?" - тёплый, холодный, морозный...
"Какая вода?" - прозрачная, холодная, тёплая, горячая...
Проведите вместе с ребёнком опыт:
"Тонет- плавает" - выясните вместе с ребёнком, какие предметы тонут, какие плавают.
О празднике Масленице
Масленица — древний языческий праздник до крещения Руси, привязанный ко дню весеннего равноденствия. Отмечали Масленицу семь дней перед равноденствием и семь дней после него. Посвящался праздник поклонению Солнцу – Ярили, которое даёт жизнь всему живому. В честь солнца и пекли блины — маленькие солнышки. Так что все то, что мы привыкли делать на Масленицу – традиции и обряды, все имеет глубокий смысл и связанно с обновлением природы, с плодородием, с почитанием предков и родной земли. Как раз для того чтобы почтить умерших предков и принято было печь блины на Масленицу и по традиции блины являлись поминальным блюдом, первый выпеченный блин отдавался «на помин» или бедному человеку, или ложился на припечик - специальное место на печи. Во время Масленицы женщины не должны были шить, ткать, резать, так как считалось, что они могут случайно поранить души предков, спускающиеся с небес в эти дни.