Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Наши занятия в феврале

Дата: 1 февраля 2020 в 18:00, Обновлено 1 февраля 2020 в 18:39
803 просмотра

I неделя

Тема     Животные жарких стран

Рекомендуем родителям

1.Рассмотреть с ребёнком картинки с изобржением диких животных, живущих в жарких странах:  жирафа, бегемота, зебры, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, верблюда, носорога.

2.Побеседуйте с ребёнком об их внешних признаках, характерных повадках.

3.Посетите с ребёнком зоопарк.

4.Вместе с детьми мы выясните, что мы понимаем под словами «жаркие страны» - это и пустыни, и жаркие равнины - полупустыни, и плодородные тропические степи - саванны, и влажные тропические леса - джунгли.

Животные особо жарких районов Земли приспособлены к жизни при высоких температурах и с малым количеством воды. У многих из них кроме большой поверхности тела еще и большие уши, позволяющие испарять больше воды, а это сильнее охлаждает тело. Вот почему у многих животных тропических районов большие уши (слон, тушканчик, пустынная лисица, гиена). А вот у животных полярных районов уши, наоборот, маленькие, плотно прижатые к голове.

У многих (например, у верблюда) большие запасы подкожного жира, который при жаре перерабатывается в воду, и животные могут подолгу обходиться без воды. У верблюдов такой запас жира находится в горбах. Это очень важно: если бы жир был распределен равномерно по всему телу, как у животных полярных областей (моржа, белого медведя, тюленей), то верблюда ожидал бы тепловой удар. То, что жир сосредоточен в горбах, помогает верблюду спокойно переносить жару и таскать на себе достаточные для него запасы воды в виде жира. Кроме того, у верблюда на ногах есть специальные мозолистые подушки. Поэтому при соприкосновении с горячим песком пустыни подошвы ног верблюда не получают ожогов. Такие же мозоли есть и на коленях верблюда - ведь иногда верблюд ложится на горячий песок, чтобы отдохнуть.

5.Вспомните  животных равнин: травоядные - жирафы, слоны, носороги, бегемоты, различные антилопы (антилопы гну, куду, газели, зебры),   хищники - львы, леопарды, гепарды, ягуары, птиц - страусы, грифы, птица-секретарь.

6.Вспомните животных пустынь: верблюды, ослы, антилопы, различные подземные животные (кенгуровые крысы, мыши, тушканчики).

7.Животные тропических лесов: травоядные - разнообразные обезьяны, ленивцы, цепкохвостые медведи, лемуры; хищники - тигры, леопарды, гепарды, оцелоты, ягуары; птицы -туканы, разнообразные попугаи, павлины, райские птицы, фазаны и другие.

8.Предложите ребёнку составить описательный рассказ об одном из животных жарких стран по плану:

Как называется?

Где живёт?

Какое у него жилище?

Какой внешний вид?

Какие повадки?

Чем питается?

Как добывает пищу?

Какие у него враги?

Как защищается?

Детёныши?

II неделя

Тема    Животные и птицы Севера

Рекомендуем родителям

<font face="Times New Roman, serif">1.Попросите ребенка назвать животных и птиц севера, которых он знает.  </font>

<font face="Times New Roman, serif">2.Задание «Сосчитай до пяти»:</font>

<font face="Times New Roman, serif">- Один северный олень, два северных оленя, три…., четыре…, пять северных оленей;</font>

<font face="Times New Roman, serif">- Одна полярная сова, две полярные совы, три…., четыре…, пять полярных сов;</font>

<font face="Times New Roman, serif">- Один клыкастый морж, два клыкастых моржа, три…, четыре…, пять клыкастых моржей;</font>

<font face="Times New Roman, serif">- Один ловкий песец, два ловких песца, три…, четыре …, пять ловких песцов;            </font>

<font face="Times New Roman, serif">- Один белый медведь, два белых медведя, три…, четыре…, пять белых медведей;                                                                </font>

      <font face="Times New Roman, serif">3.   «Назови ласково»:</font>

            <font face="Times New Roman, serif">- сова - …(совушка)           тюлень - …              </font>

            <font face="Times New Roman, serif">- пингвин - ….                    льдина  - ….              </font>

            <font face="Times New Roman, serif">- морж - …                          куропатка - …                                            </font>

    <font face="Times New Roman, serif">4.  «У меня есть..., а у тебя нет…?»:</font>

            <font face="Times New Roman, serif">- У меня есть пингвин, а у тебя нет…(пингвина).</font>

            <font face="Times New Roman, serif">- У меня есть морж, а у тебя нет….</font>

            <font face="Times New Roman, serif">- У меня есть тюлень, а у тебя нет….</font>

            <font face="Times New Roman, serif">- У меня есть песец, а у тебя нет…</font>

      <font face="Times New Roman, serif">5.  Пересказ текста «К морю» (Г. Снегирев): </font>

    <font face="Times New Roman, serif">Пингвины с утра идут к морю. Перебираются через ущелья. По ровному месту идут гуськом. С гор катятся на брюхе. Первый пингвин ляжет на живот — и вниз, за ним второй, третий — и покатились...     Внизу отряхнутся, выстроятся в цепочку и снова в путь. Молча идут они, все в ногу, серьёзные. Придут пингвины на крутой берег, посмотрят вниз и загалдят: высоко, страшно! Задние на передних напирают, ругаются: надо прыгать!</font>

      <font face="Times New Roman, serif">6.    «Кто лишний и почему?»:</font>

            <font face="Times New Roman, serif">-  Тюлень, морж, жираф, белый медведь.</font>

            <font face="Times New Roman, serif">- Морж, тюлень¸ песец, пингвин.        </font>

    <font face="Times New Roman, serif">7.«Раздели слова на слоги»:      </font>

      <font face="Times New Roman, serif">мед – ведь                морж (1 слог)          жи – вот – ны – е          </font>

      <font face="Times New Roman, serif">тю – лень                 пе – сец                    лем – мин – ги              </font>

<font face="Times New Roman, serif">8.  «Придумай слова». «Придумай слова». Придумать слова со звуком Ш в начале, середине и конце слова. Звук Ш – согласный, всегда твёрдый, глухой, обозначается синим цветом.</font>

<font face="Times New Roman, serif">9.  Выложить из счетных палочек или из спичек букву Ш.</font>

III неделя

Тема    Транспорт. День защитника Отечества. Масленица

Рекомендуем

-выяснить, что ребенок знает о празднике, кто такие защитники Отечества;

-вместе с ребенком рассмотреть помещенный в книгах, журналах, в интернете материал, имеющий отношение к Армии;

-закрепить знания о родах войск, военной технике, военных профессиях

-поиграйте

Игра «1-2-5»

1 танк – 2 танка – 5 танков, солдат, танкист, ракета, парашют, офицер, снайпер, подводная лодка

Как называется человек, который:

Летает на вертолете, ездит на танке, служит в пехоте, прыгает с парашютом, служит на подводной лодке, служит на границе.

Какое слово не подходит, почему?

Граница, заграница, пограничник, граната.

Таня, танк, танкист, танковый.

- вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта;

- закрепить знания о видах транспорта, как на­земный, воздушный, водный, подземный;

- побеседовать по следующим вопросам: какие машины перевозят грузы? людей? На какой свет светофора можно переходить улицу?

-назвать части грузового автомобиля: кабину, кузов ...

самолёта: нос, хвост ...

катера: нос, корма ...

-поиграть

 Игра «Веселый счет»

         Один самолет, два  самолета,  три  …, пять самолетов.

         Одна машина, две машины ... пять машин.

              (поезд, вертолет, катер, корабль, лодка).

 Игра «Подбери признак»

         Машина (какая?) — ...,                           автобус (какой?) — ...,      

         самолет (какой?) — ... ,                          корабль (какой?) - ….

 Игра «Один - много»

              Самолет — самолеты,      машина - ...,        самокат - …,

              Трамвай - …,                    автобус - …,       троллейбус -…,

             Вертолет- …,                   поезд - …,          велосипед -  ....

 Игра «Четвертый лишний»

Пароход, лодка, самолет, парусник.

Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.

Самолет, вертолет, велосипед, ракета.

- Предложите ребенку вырезать картинки с изображением различного транспорта и наклеить на лист бумаги или в тетрадь.

IV неделя

Тема Неживая природа. Проводы зимы. Масленица.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПОИГРАЙТЕ С РЕБЁНКОМ ДОМА.

"Назови ласково" - ветер-веторек, вода-водичка, лёд-лёдик...

"Какой ветер?" - тёплый, холодный, морозный...

"Какая вода?" - прозрачная, холодная, тёплая, горячая...

Проведите вместе с ребёнком опыт:

"Тонет- плавает" - выясните вместе с ребёнком, какие предметы тонут, какие плавают.

О празднике Масленице

Масленица — древний языческий праздник до крещения Руси, привязанный ко дню весеннего равноденствия. Отмечали Масленицу семь дней перед равноденствием и семь дней после него. Посвящался праздник поклонению Солнцу – Ярили, которое даёт жизнь всему живому. В честь солнца и пекли блины — маленькие солнышки. Так что все то, что мы привыкли делать на Масленицу – традиции и обряды, все имеет глубокий смысл и связанно с обновлением природы, с плодородием, с почитанием предков и родной земли. Как раз для того чтобы почтить умерших предков и принято было печь блины на Масленицу и по традиции блины являлись поминальным блюдом, первый выпеченный блин отдавался «на помин» или бедному человеку, или ложился на припечик - специальное место на печи. Во время Масленицы женщины не должны были шить, ткать, резать, так как считалось, что они могут случайно поранить души предков, спускающиеся с небес в эти дни.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.