Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Наши занятия в январе

Дата: 11 января 2020 в 10:17, Обновлено 11 января 2020 в 10:22
841 просмотр

I неделя

Тема   Зимние  каникулы

II неделя

Тема   Зима.  Зимние забавы

Рекомендации родителям

Рекомендации для родителей по теме: «Зимние забавы».

- Спросите у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры можно играть зимой, что  нужно для зимних игр.

-Рассмотрите вместе с ребенком иллюстрации с изображением снаряжения для зимних видов спорта, попросите ребёнка показать, на каких изображены фигурное катание, хоккейный матч, лыжные гонки и т.д.

-Посмотрите вместе с ребенком  по телевизору спортивные соревнования по зимним видам спорта или сходите на зимний стадион.

  • Отгадайте загадки:

Мы с бараньими рогами,
Вниз под горку мчимся сами,
А как на гору взбираться,
Начинаем упираться. (Санки)

Каждый вечер я иду,
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими…(Коньками)

На белом просторе две ровные строчки,
А рядом бегут запятые да точки. (Лыжня)

Две полоски на снегу,
Оставляет на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. (Лыжи)

Во дворе есть стадион,
Только очень скользкий он.
Чтобы там как ветер мчаться,
На коньках учись кататься. (Каток)

Поиграйте в игры

  • Дидактическая игра «Почему так назван?» (словообразование)

Лыжник (катается на лыжах), конькобежец (бегает на коньках), саночник (катается на санках), хоккеист (играет в хоккей), фигурист (занимается фигурным катанием) и др.

  • Дидактическая игра «Кому что нужно?» (употребление существительных в дательном падеже)

Санки нужны …. саночнику.

Лыжи нужны …. лыжнику.

Клюшка нужна …. хоккеисту.

 Коньки нужны …. Конькобежцу.

Винтовка нужна …. биатлонисту. И т.д.

  • Дидактическая игра «Третий лишний» (развивать логическое мышление, внимание, память)

Январь, февраль, зима.                                                                            Снежки, санки, коньки.                                                                        Метель, лыжи, мороз.
Снежок, снеговик, снегирь.

Повторите

  • Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка» (развитие мелкой моторики) 

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комков)
Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол, то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки)
Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)

  • Чистоговорки (закрепление свистящих звуков З-С)

ОЗЫ-ОЗЫ-ОЗЫ – за окном морозы.

ЗИ - ЗИ - ЗИ – саночки вези.

ОЗА-ОЗА-ОЗА –  на окне ледяная роза.

ОЗЕ-ОЗЕ-ОЗЕ – озябнешь на морозе.

ИСКО-ИСКО-ИСКО –  зимой солнце низко.  

АСКА-АСКА-АСКА – вокруг из снега сказка.

ИСТО-ИСТО-ИСТО – снег все спрятал чисто

III неделя

Тема   Дикие животные наших лесов

Родителям рекомендуем

Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы. Отметить их внешние признаки. Закрепить обобщающее понятие дикие животные.

Попросить ребенка показать и назвать части тела животного (туловище, хвост, голова, рога, копыта, лапы).

Рассказать о том, где живут животные, чем питаются, как готовятся к зиме (линька, запасы, жилище).

Закрепить в словарном запасе ребенка название диких животных и их детенышей.

Вспомнить  сказки, в которых упоминаются животные наших лесов.

По возможности посетить зоопарк.

Упражнения на развитие речи:

Упражнение «Угадай кто это?» - учимся подбирать существительные к прилагательным.

Бурый, косолапый, неуклюжий ... .Серый, зубастый, страшный ... . Хитрая, пушистая, рыжая ... . Маленький, длинноухий, пугливый ... . Серый ..., косолапый ..., хитрая ..., колючий ...

Упражнение «Кто как подает голос»

Лиса - тявкает. Медведь - … (рычит). Волк - ... (воет). Белка - ... (цокает). Еж - … (фыркает). Заяц - … (пищит, верещит)

Упражнение «Кто у кого»

У медведицы - медвежонок (медвежата). У лисицы - ... У белки - ... У волчицы - ... У ежихи - ... У зайчихи - ...

Упражнение «Назови семью»

Медвежья семья – медведь, медведица, медвежата. Волчья семья - … Лисья семья - … Беличья семья - … Заячья семья - … Ежиная семья - …

Упражнение «Назови ласково»

Заяц - зайчишка, зайка, зайчик. Лиса - ... . Медведь - ... . Волк - ... . Еж - ... . Белка - ...

Упражнение «Назови признак» (на подбор существительных к прилагательным)

Медведь, какой? (бурый, косолапый, неуклюжий). Волк, какой? (серый, зубастый, страшный). Лиса, какая? (хитрая, пушистая, рыжая). Заяц, какой? (маленький, длинноухий, пугливый).

Упражнение «Кто где живет»

Лиса живет в норе. Медведь зимует в ... . Волк живет в ... . Белка живет в ... . Ежик живет в ... .

Упражнение «Чей хвост?»
У лисы – хвост лисий. У волока - … У медведя - … У белки - … У зайца - … И т. д.

Упражнение "Наоборот" - учимся подбирать антонимы.

Лось большой, а заяц - ... . Белка слабая, а волк - ... . У волка хвост длинный, а у медведя - ... . Лиса - хищное животное, а заяц - ...

Дидактическая игра «Про кого можно сказать ...» (подобрать существительное к глаголу)

Охотится – волк, лиса, еж; крадется _ ... воет - ..., кусается - ..., пугается - ..., скачет - ..., переваливается - ..., хитрит - ..., выслеживает - ....

IV неделя 

Тема   <font color="#0000cd">Домашние животные</font>

<font color="#0000cd">Родителям рекомендуется:</font>

Показать ребенку (по возможности живых) домашних животных - кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу. Вспомнить названия детенышей домашних животных.

Обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове рога и т.д.;

Поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними;

Вспомнить с  ребенком, как называются домики, которые человек строит для домашних животных (для коровы – хлев, для овцы – овчарню, для собаки - конуру (будку) и т.д.)

Прочитать стихи и рассказы о домашних животных;

Рассмотреть иллюстрации в книгах, презентации.

Вспомнить загадки о домашних животных.

Упражнения на развитие речи:

Упражнение «Один - много» (образование множественного числа существительных)

Кошка - кошки, собака - собаки ...; котенок - котята, жеребенок - жеребята ... .

Упражнение «У кого - кто?»

У кошки - котенок (котята), у собаки - щенок (щенята), у овцы - ..., у козы - ... ; котенок - у кошки, щенок - у ..., теленок - у ..., жеребенок - ..., козленок - ... .

Упражнение «Кто чем питается

Кошка - молоком, корова - травой, коза - ..., собака - ..., лошадь - ... .

Упражнение «Кто как ест?»

Корова - жует, собака - грызет, кошка - лакает, и т.д.

Упражнение «Подбери признак»

Кошка (какая?) - ласковая, игривая, шаловливая, маленькая, породистая; щенок (какой?) - ..., козленок (какой?) - ..., жеребята (какие?) - ..., телята (какие?) - ... .

Упражнение «Назови ласково»

Кошка - кошечка, собака - собачка, свинья - свинка, и т.д.

Упражнение «Отвечай»

У кого рога? У кого мягкие лапки? У кого вымя? У кого щетина? У кого пятачок?

Упражнение «Кто где живет»

Корова живет в коровнике, свинья - в свинарнике, лошадь - ... , собака - ... . И т.д.

Упражнение «Отгадай, кто это?»

Сторожит, грызет, лает? - ... . Хрюкает, роет? - ... . Ржет, бегает, скачет? - ... . Мяукает, лакает, царапается? - ... . Мычит, жует, ходит? - ....

Упражнение «Подбери действие»

Кошка - лакает, мяукает, царапается, мурлычет, ласкается, облизывается ... ; собака - сторожит, лает, кусает, охраняет, бросается, ласкается, воет, бегает ... .

Упражнение «Чей хвост, чье туловище, чья голова, чьи уши?» (образование притяжательных прилагательных).

Хвост (чей?) - кошачий ... . Туловище (чье?) — кошачье ... . Голова (чья?) — кошачья ... . И.т.д

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.