Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Наши занятия в декабре

Дата: 3 декабря 2019 в 10:03, Обновлено 3 декабря 2019 в 17:04
1 176 просмотров

  I неделя

Тема   Продукты питания. Труд повара

Рекомендуем родителям

1. Посетите универсам вместе с ребенком и закрепите названия различных продуктов,

отделов продуктового магазина (молочный, мясной, бакалейный,овощной, рыбный).

2. Закрепите названия некоторых первых, вторых и третьих блюд.

3. Покажите дома на кухне, из каких продуктов состоят приготовленные Вами блюда.

4. Закрепите названия обеденных блюд (борщ, суп, каша и т.д.), названия продуктов, а также слова, обозначающие способы приготовления пищи. При этом следует спросить у ребенка: «Что готовят из мяса? картофеля? капусты? Из чего готовят винегрет?

2. Дидактические игры:

- «Из чего — какой?»

Для приготовления блюд повар использует разные виды масел.

Назови их. Образец: Масло из подсолнечника, какое? (Подсолнечное.)

Масло из кукурузы — ....

Масло из оливок — ....

Масло из сои — ....

Масло из сливок — ....

Назови блюда правильно. Образец: Салат из овощей — овощной.

Каша из гречневой крупы — ....

Запеканка из творога — ....

Пюре из ягод — ....

Сок из фруктов — ....

- «Скажи наоборот» (дополни предложения словами- признаками).

Молоко жидкое, а сметана - …

Творог мягкий, а сыр – …

Батон горячий, а мороженое - …

Конфета сладкая, а лимон - …

-- «Подбирай, называй, запоминай»

Расскажи, как повар готовит, используя предметы посуды и продукты (назови как можно больше слов-действий).

В кастрюле варит, разогревает, кипятит и т. д.

3. Отгадать и выучить загадки про продукты. Например, 

Теплый, мягкий и блестящий,

С корочкой такой хрустящей!

Спросим мы у детушек

«Что же это?» (Хлебушек)

Пчелки летом потрудились,

Чтоб зимой мы угостились.

Открывай пошире рот,

Ешь душистый, сладкий…(мед) и т.д.






 

II неделя

Тема   Зима. Зимующие птицы

Рекомендуем родителям

Рекомендации родителям

1. Выясните, помнит ли ребенок, каких птиц называют зимующими. Почему их называют зимующими?
2. Рассмотрите зимующих птиц: воробья, ворону, сороку, синицу, снегиря, голубя, сову, дятла, клеста и т.д. Спросите ребенка, почему они не улетают на юг? Где живут всю зиму и чем питаются?
3. Из каких частей состоит их тело, чем покрыто? (крылья, спинка, грудка, хвост, лапки, клюв…)
4. Выделите отличительные признаки птиц: воробей маленький, юркий, серенький; синица с желтой грудкой, синей шапочкой, поет «сии»; сорока с длинным хвостом, длинным клювом, белыми боками; снегирь…, ворона …., свиристель и т.д.
5. Вспомнить,  как люди могут помочь зимующим птицам? (делают кормушки, подкармливают) Чем человек может подкармливать птиц? (хлеб, семечки, пшено, сало, сушеные ягоды)
6. Поиграйте в игру «Четвертый лишний». Попросите ребенка назвать лишнее слово и объяснить свой выбор.
Снегирь, ворона, синица, ласточка(ласточка перелетная птица, а остальные -зимующие)
Кукушка, журавль, дятел, лебедь
Сорока, курица, клест, голубь

7. Расскажи о птице, какая она?
Воробей (какой?) – быстрый, юркий, маленький, серый, веселый.
Ворона (какая?) – большая, черная, громкая, грозная и т.д.
Сорока (какая?) - …, снегирь
(какой?) - ….
8. Игра «Скажи, что птица делает?» (летает, прыгает, клюет, приземляется, садится, забирает, выхватывает, нахохливается, порхает и т.д.)

9. Игра «Посчитай птиц»
На ветке один снегирь, два-три-четыре снегиря, пять снегирей;
одна ворона, две-три-четыре вороны, пять ворон;
один дятел….
один клест….

10. Составьте рассказ по вопросам об одной птице. Попросите ребенка дать развернутый ответ на вопрос.
- Как называется птица?
- Какая она по размеру, окраске?
- Опишите части тела, расскажите об особенностях (желтая грудка, длинный хвост, пестрые крылья).
- Скажите, чем питается птица, как и где
, проводит зиму.

III неделя 

Тема  Одежда. Обувь. Головные уборы.

Рекомендуем родителям.

Поговорите с детьми об одежде, об обуви, о головных уборах.
Убедитесь, что ребёнок понимает значение слов: вещь, одежда, головной убор, обувь. А так же может объяснить назначение предметов одежды; ее детали (рукав, манжет, карман и т.д.), может дифференцировать предметы одежды и головные уборы по временам года, рассмотрите ткани, из которой шьют одежду, предложите детям исследовать их руками на ощупь. Пусть они расскажут вам о своих ощущениях: какая ткань по фактуре (толстая или тонкая, мягкая или жёсткая, прозрачная или плотная), по цвету. Подведите детей к пониманию, почему та или иная ткань удобна для пошива осенней, летней и зимней одежды.
Вспомните с детьми, люди какой профессии шьют им эту замечательную одежду.
Порассуждайте с детьми:
- что будет, если летом носить меховую шапку?
- что будет, если зимой ходить в трусах и в майке?
- что будет, если зимой ходить без варежек?
- что будет, если исчезнет вся одежда?
Поиграйте с детьми в игровые упражнения, используя игрушку, мячик.
«Назови, одним словом»
Перчатки, юбка, плащ, шарф – это … одежда.
Шапка, кепка, берет, косынка – это… головной убор.
Валенки, тапочки, сандалии, сапоги – это… обувь
Какая бывает одежда?
Образование качественных прилагательных - зимняя, демисезонная, спортивная, домашняя, праздничная.
Игра «Один — много»
Один шарф – много … шарфов.
Одна рубашка – много … рубашек и т.д.
Подбери слова одной семейки, похожие на слово «одежда» (Одевать, одетый, одеваться, оденусь, надеть…)
«Как ухаживать за одеждой» (с микрофоном или с мячом)
- Если одежда испачкалась, то ее …(стирают)
- Если измялась – ее …(гладят)
- Если разорвалась … (зашивают)
- Если оторвалась пуговица, то ее – (пришивают)
- Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимают? (аккуратно развесить или сложить)
Игра "Спрошу – ответь”
- Из чего шьют одежду? (из ткани).
- Ткань из шёлка, какая ткань? (шёлковая) платье? (шёлковое).
- Ткань из кожи, какая ткань? (кожаная) плащ? (кожаный).
- Ткань из меха, какая ткань? (меховая) манто? (меховое).
- Ткань из джинсы, какая ткань? (джинсовая) брюки? (джинсовые).
- Ткань из драпа, какая ткань? (драповая) пальто? (драповое).
Игра "Что можно делать с одеждой?
Сейчас мы поиграем в игру, мы будем передавать друг другу мишку, отвечая на вопрос , что можно делать с одеждой. У кого останется мишка в руках , тот и проиграл.
Покупать, терять, мять, рвать, чинить, дарить, вешать, складывать, стирать, прятать и т.д.
Игра «Четвёртый лишний» - развивать умение классифицировать предметы по одному или нескольким признакам.
платок, шапка, сапоги, кепка
валенки, ботинки, пальто, туфли
куртка, шуба, шляпа, пальто


Правильно ли я говорю?!
Моя сапоги. (Мои сапоги)
Мое перчатки. (Мои перчатки)
Моя шарф. (Мой шарф)
Мой куртка. (Моя куртка)
Повторите с детьми пальчиковую гимнастику «Куколка"

Не плачь, куколка моя, остаёшься ты одна

Не могу с тобой играть, нужно мне перестирать:

Твои платья и носки, твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет.

Я налью воды чуток,

В таз насыплю порошок,

Пену снежную взобью,

Постираю и пойду.

Загадайте детям загадки.

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?


Пять чуланов, одна дверь.

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

По чуланчикам сидят.(перчатки)

Дождик, посильнее плачь,

Я надену новый…(плащ).

У девчонки Любочки

Модные все…(юбочки).

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода.(шарф)

Плывёт пароход.

То назад, то вперёд.

А за ним такая гладь.

Ни морщинки не видать.(утюг)

Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит,

Станет она чище.(щетка)

Конь стальной,

Хвост льняной.

Где бывает,

всех людей одевает.(игла)

Я как зонт не промокаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою,

Ну и что же я такое? (плащ)

Созданы людьми предметы

Чтоб на тело надевать

Чтоб в жару не задохнуться

И в мороз не замерзать (одежда)


IV - V недели

Новый год. Безопасные каникулы

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПО ПОДГОТОВКЕ К НОВОМУ ГОДУ И

ПРОВЕДЕНИЮ С ДЕТЬМИ РОЖДЕСТВЕНСКИХ  КАНИКУЛ

Дорогие родители!

Наступают зимние каникулы, которые дадут возможность Вам как можно больше уделить внимания Вашим детям. Мы знаем, что в связи с Вашей занятостью, у Вас нет достаточно времени уделить Вашему ребенку.

И вот, наконец, наступает время, когда предоставляется Вам эта возможность.

Мы предлагаем Вам начать с самого простого –

    * с уборки Вашей квартиры, в частности детской комнаты. И непременно сделать это совместно с  

      Вашим ребенком.

    * Затем перейти к Новогоднему украшению квартиры.

     * Наряжая елку вместе с ребенком, рассмотрите все елочные украшения, даже  игрушки вашего

      детства, найдите каждой место на елке. Все это поможет создать радостное настроение в ожидании

      Нового года.

     * Вместе с ребенком напишите поздравления и приглашения для родных и близких.

     * Вместе с ребенком приготовьте подарки для близких.  Можно предложить сделать фигурки из   

       соленого теста, а затем раскрасить их красками. Это даст возможность ребенку проявить творчество

       и желание порадовать родственников. Подготовьте мелкие сувениры, маски и маленькие сюрпризы,

       которые могут порадовать гостей в новогодние праздники.

     * Повторите выученные стихи о зиме, о Новом годе. Выучите с ребенком тосты и поздравления. (в

      соответствии с возрастом ребенка)

     * Оформите рождественскую композицию, расскажите детям о Рождестве.

В ожидании полуночи

Если попытаться уложить ребенка в новогоднюю ночь попозже, можно нарушить режим, в результате чего малыш будет выбит из привычной колеи еще несколько дней. Лучше начать праздновать пораньше, чтобы не думать только о том, как одновременно накрошить салаты и угомонить детей до боя курантов. Нарядите малышей  в веселые маскарадные костюмы, переоденьте папу или кого-нибудь из гостей мужского пола в костюм Деда Мороза, устройте хоровод вокруг елки.

Можно затеять игру в шарады, которая будет интересна и взрослым, и детям. Они с удовольствием понаблюдают за тем, как родители переодеваются и разыгрывают смешные сценки, а может быть, и сами примут в них участие. Если у ребенка будет желание, выучите с ним стишок для Деда Мороза. Если же малыш вдруг застесняется рассказывать его на людях, не заставляйте – главное, чтобы ребенку понравился визит волшебника, а не наоборот.

В новогоднюю ночь не стоит дарить все подарки сразу, растяните процесс дарения, тем самым  доставив ребенку массу удовольствия. Спрятав один подарок под елку,  оставьте остальное на утро: засуньте под подушку, в шкаф, где лежит одежда ребенка, в карманчик куртки или сапожок. Пусть эти маленькие чудеса еще раз напомнят ему о Дедушке Морозе и о счастливом новогоднем празднике.

Новогодний подарок должен непременно стать сюрпризом. Если вы дарите развивающую игру, не поленитесь поучаствовать в ней. Ваша задача сделать игру понятной и любимой.

Новогодний подарок

Мы привыкли считать, что подарок для детей обычно не представляет никакой  трудности. Мы всегда знаем, что нужно ребенку на Новый год. Но этот праздник кардинально отличается, например, от Дня рождения.  Это прежде  всего волшебный день, дети ждут от него исполнения самых сокровенных желаний и могут огорчиться, если Дед Мороз вместо заветной игрушки принесет им новую курточку.

Подарки для малышей могут быть небольшими, но их должно быть много: игрушки, обязательно сладости, диск с любимыми мультиками. Заверните каждый маленький сюрприз в отдельную обертку и сложите все это в большую коробку, красочно упакуйте ее. По возможности пригласите Деда Мороза, ведь для ребенка именно с ним ассоциируется Новый год. Пусть все будет празднично и весело. Пусть при встрече Деда Мороза участвует вся семья. Пусть ребенок сам проводит Деда Мороза к елочке и пусть останется наедине с чудом, но ни в коем случае не выходите из комнаты, Ваша моральная поддержка необходима.

Игры у елки

Игры возле елки придадут Новогоднему празднику необычный оттенок, повеселят  детей. Вот некоторые из игр.

Игра «Что изменилось»

Эта игра требует хорошей зрительно памяти. Участникам по очереди предлагают  задание в течении минуты рассмотреть игрушки и запомнить их. Затем надо выйти из комнаты, а в это время несколько игрушек перевесить или добавить другие. Вошедшие должны отгадать что изменилось.

Игра «Смешинка»

В этой игре главное не смеяться. Каждый играющий    получает какое-нибудь имя:  хлопушка,  леденец, сосулька, сугроб, фонарик… Ведущий обходит участников по кругу и задает им различные вопросы:

-Кто ты?

-Какой сегодня праздник?  И т. д.

Каждый участник должен отвечать на любой вопрос своим именем. Отвечающие на вопросы не должны смеяться. Кто смеется – выбывает из игры или отдает свой фант. Потом проводиться розыгрыш заданий для фантов.

Детям можно предложить телеграммы-загадки

Пускай исчезнут ябеды, зазнайки!

Привет и поздравленья от …(Незнайки) и др., поищите в книгах, интернете.

Во дворе можно затеять немало игр, для которых не требуется ни сложного оборудования, ни специального инвентаря. Тем не менее, эти игры могут оказаться занимательными и увлекательными,  и  несомненно полезными для физического развития детей.

Разноцветные ладошки

Разведите в пластмассовых бутылочках воду с гуашевыми красками. В крышках пластиковых бутылочек проделайте 2-3 отверстия. На прогулку с собой возьмите пластмассовые формочки. Наполните  из снегом, затем налейте из бутылок цветной воды, как  следует  размешайте снег с водой, а в центр вставьте петлю из веревки или толстой нити. Оставьте замерзать. Когда покрашенный вами снег достаточно замерзнет, выложите «куличики». Такие украшения можно развесить на деревьях.

Если мороз недостаточно сильный, можно просто сделать «разноцветные куличики». Ваши дети, в любом случае, будут довольны!

По мишеням.

На заборе, на стене нарисуйте мишени по количеству игроков. Мишени могут быть как круглыми, так и другой причудливой формы. Теперь запаситесь снежками и с установленного расстояния начинайте  бросать снежки в мишень. Побеждает тот, кто первым сплошь залепит свою мишень

Верная рука.

Для игры подойдет сугроб или снежный вал. Еще понадобится одна или несколько палок одинаковой длины.

 Кто сможет вонзить «копье» как можно глубже в сугроб? Если сугроб высокий. Кто сможет воткнуть копье выше всех? Кто сможет успешно проделать предыдущие действия, отойдя от мишени дальше всех?

Весёлых вам праздников!








 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.