Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Наши занятия в ноябре

Дата: 7 ноября 2019 в 09:42, Обновлено 7 ноября 2019 в 11:34
661 просмотр

I неделя

Тема      Игрушки народов мира

Рекомендации для родителей
1. Уточнить с детьми, что они знают о русских народных игрушках, рассмотреть их на
иллюстрациях (если можно в натуральном виде).
2. Вспомнить материал, из которого сделаны игрушки — глина, дерево, керамика; цвет, форму, величину, части игрушек, рассказать, как в них играют.
3. Побеседовать с детьми о народных промыслах, о том, что игрушки делают народные умельцы.
4. По возможности посетить совместно с детьми выставку декоративно-прикладного творчества, обратить внимание на красоту произведений искусства.
5. Побеседовать с детьми о том "Какую одежду носили бабушки наших бабушек"
6. Рассказать детям о «Семейных традициях».
2. Дидактические игры:
- «Один – много»
Не одна ложка, а много... (ложек). Не один павлин, а много...(павлинов)
 Не один барыня, а много... (барынь). Не один поднос, а много... (подносов). Не одна свистулька, а много... (свистулек) и т.д.
- «Скажи ласково»
Свистулька - свистулечка, кукла - куколка, ложка - ложечка, лошадь – лошадка, игрушка – игрушечка и т. д.
- «Из чего сделаны – какие…» (согласование прилагательных с существительными)
Из фарфора – фарфоровые, из керамики – керамические, из резины - резиновые, из пластмассы – пластмассовые, из железа – железные, из дерева – деревянные, из тряпок – тряпичные, из
глины – глиняные, из соломы – соломенные, из бересты – берестяные.
3. Отгадать и выучить загадку.
Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке, но всего одна игрушка.
(Матрешка)
4. Прочитать «Игрушкины частушки».
Наши руки крендельком, щеки будто яблоки.
С нами издавна знаком весь народ на ярмарке.
Мы игрушки расписные, хохотушки вятские —
Щеголихи слободские, кумушки посадские.
Дымковские барышни всех на свете краше,
А гусары-баловни — кавалеры наши.
5. Составить описательный рассказ о матрешке по плану:
Что это?
Какого цвета, размера, формы?
Из какого материала сделана?
Из скольких частей состоит?
Как в нее играют?
6. Нарисовать пять матрешек (от самой большой до самой маленькой) и сосчитать их по образцу: одна матрешка, две матрешки ... пять матрешек (согласование числительных с существительными).
7. Поиграть с детьми в русские народные игры с бросанием, ловлей
- "Кто бросит дальше мешочек?", "Попади в круг", "Сбей кеглю" и т.д.


 

II неделя  Мебель

Родителям рекомендуется:

- рассмотреть вместе с ребенком домашнюю мебель, предназначенную для спальни, столовой, кухни;

- уточнить названия мебели и ее отдельных частей (крышка, ножка, спинка, дверца), внешние признаки (цвет, форму), материал, из которого она изготовлена;

- уточнить знания о назначении мебели, различных ее видов;

- рассмотреть мебель в иллюстрациях журналов, книг;

- попросить ребенка ответить на вопросы: для чего нужна мебель ( стул, стол, кровать, платяной шкаф, диван); для чего нужны разные столы (обеденный, письменный, кухонный); чем отличается стул от табуретки, от кресла;

- сходить с ребенком на экскурсию в ближайший мебельный магазин.

Дидактическая игра «Назови, какой…»

Шкаф сделан из дерева, он -…деревянный

Кровать сделана из железа, она -…железная

Диван сделан из кожи, он - …кожаный

Стул сделан из пластмассы, он - …пластмассовый


Дидактическая игра «Посчитай мебель»

Один стул, два стула, три стула…, пять стульев

Одна кровать, две кровати…, пять кроватей

Одно кресло, два кресла…, пять кресел

Один шкаф, два шкафа…, пять шкафов

Вырезать из журналов и наклеить в альбом различную мебель.
 

III неделя

Тема  Мир техники. ОБЖ

Уважаемые родители!

Попробуйте повторить эту тему в играх и беседах с детьми.

ЗАДАНИЯ «Помоги маме быстро выполнить работу».

1. Игра с мячом «Закончи мое предложение».

Цель: уметь правильно называть бытовые приборы; внимательно слушать родителя, быстро реагировать на его слова; ловить мяч, не прижимая к груди.
✓ Мама стирает белье в … (стиральной машине).
✓ Папа чистит ковер … (пылесосом).
✓ Мама взбивает крем … (миксером).
✓ Дедушка достает на кухне молоко из … (холодильника).
✓ Бабушка варит щи на … (электроплите).
✓ Юля смотрит передачу «Спокойной ночи малыши» по … (телевизору).
✓ Мама сушит мокрые волосы … (феном).

2. Загадайте ребенку загадки.
✓ Пыль увижу — заворчу, заворчу и проглочу. (Пылесос).
✓ Полюбуйся, посмотри — полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед, там сама зима живет. Навсегда нам эту зиму привезли из магазина. (Холодильник).
✓ Из горячего колодца через нос водица льется. Включишь, сразу закипит, сам отключится, молчит. (Электрочайник).
✓ Я не хвастая скажу: «Всех друзей омоложу! Идут ко мне унылые — с морщинками, со складками. Уходят очень милые — веселые и гладкие! Значит, я надежный друг, электрический...» (Утюг).
✓ Вот так дом — одно окно. Каждый день в окне кино! (Телевизор).
✓ Люблю я жать и выжимать и сок на завтрак всем давать. (Соковыжималка).

3. Сгруппировать электроприборы по месту использования и объяснить, почему они нужнее на кухне, или в ванной, или в зале.
4. К конкретному прибору подобрать предметы, на которые направлено его действие (стиральная машина — грязное белье, утюг — мятое белье, кофемолка — зерна кофе, пылесос — мусор и т.п.), назвать действие.
5. Через пантомимику изобразить какой-то электроприбор, рассказать о себе (как называюсь, что с помощью меня делают, из каких частей состою, из какого материала сделан, как мной управлять).
6. Дидактическая игра «Что будет, если...»
✓ Что будет, если во всем доме отключат электричество?
✓ Что будет, если не выключить утюг?
✓ Что будет, если электроприборы не выключить?
✓ Что будет, если включить неисправный электроприбор?

IV неделя

Тема  Посуда

Рекомендации родителям

Повторите с детьми названия предметаов кухонной утвари, выясните правильно ли называют предметы чайной, столовой и кухонной посуды, их части, используя в речи соответствующие слова: чайная, столовая, кухонная.
Дети должны узнавать её по описанию и назначению. Находить сходство и различия предметов посуды по нескольким признакам. Называть, из какого материала сделаны предметы посуды.
И, онечно же, уметь пользоваться столовыми приборами, культурно вести себя за столом.
Рассматривая посуду, спросите:
Как, одним словом можно назвать все эти предметы?
Какие предметы посуды ты еще знаешь?
В какой посуде готовят пищу?
Какой посудой мы пользуемся, когда пьем чай?
Для чего нам нужна кастрюля, половник и т. п.

Поиграйте с детьми в игры
С мячом «Четвертый - лишний».
Тарелка, чашка, помидор, блюдце.
Чайник, хлебница, конфета, стакан.
Кофейник, салатница, ромашка, супница.
Крышка, носик, кровать, донышко.
Ложка, вилка, пылесос, нож.
Чайник, чашка, блюдце, пачка с чаем;
Кастрюля, сковорода, доска, стакан;
Хлебница, тарелка, ложка, скалка.

Ещё одна игра с мячом «Подбери антонимы».
большой нож – маленький нож.
высокий графин– …
широкая ваза – …
узкий бокал – …
тонкая бутылка - … и т. д.

Дидактическая игра «Из чего сделано?»
Нож – из железа. Какой нож? – Железный.
Стакан – из стекла. Какой стакан? – Стеклянный.
Ковш – из пластмассы. Какой ковш? – Пластмассовый.
Вилка из алюминия. Какая вилка? Алюминиевая.
Блюдце из фарфора. Какое блюдце? Фарфоровое и т.д.
Бокал из хрусталя – хрустальный.
Конфетница из золота – золотая.
Масленка из пластмассы – пластмассовая.
Чайник из серебра – серебряный и т.д.
Ложка из металла, она - …
Чашка из фарфора, она - …
Чайник из глины, он - …

Игра «Что где находится»
- Я называю продукты, а ты называешь, где они хранятся или находятся.
Чай - …в чайнике
Кофе - …в кофейнике,
Молоко - .. в молочнике
Масло - … в масленке
Соль – …в солонке
Сахар - …в сахарнице
Хлеб - …в хлебнице
Конфеты - …в конфетнице

Дидактическая игра «Образуй признаки». (от предметов)
хрусталь – хрустальный,
керамика – керамический и т. д.

(от действий):
сервировать – сервированный,
разбивать – разбитый,
варить, готовить, наливать и т. д.

Дидактическая игра «Сосчитай до 10»

Один нож, два ножа, три ножа, четыре ножа, пять ножей ...
Один ковш…
Один стакан…
Одна тарелка…
Одна сахарница… и т.п.


Предложите дидактическую игру «Посчитай предметы с признаками от 1 до 10 и обратно».
1 хрустальный бокал, 2 хрустальных бокала, 3 хрустальных бокала, …… 5 хрустальных бокалов…
1 стеклянная салатница, 2 стеклянных салатницы, 3 стеклянных салатницы, … 5 стеклянных салатниц…
1 фарфоровое блюдце, 2 фарфоровых блюдца, 3 фарфоровых блюдца, … 5 фарфоровых блюдец … и т.п.

Игра «Сравнение».
Вопрос: чем отличаются и чем похожи: тарелка и блюдце; чашка и бокал; бокал и стакан; кастрюля и чайник?

Дидактическая игра «Подбери действие».
чашка – стоит, украшает, разбивается, лопается.
Кастрюля - …
Тарелка - …
Блюдце - … и т.д.

Дидактическая игра «Большой - маленький».

Тарелка – тарелочка Банка …
Чашка – чашечка и т.д.

Дидактическая игра «Подбери признаки» (можно с мячом)

чашка – красивая, фарфоровая, голубая, расписная, тонкая, легкая, детская, чайная, праздничная.
чайник, блюдце, тарелка и т. д.

Дидактическая игра «Один - много».
Один стакан, а много … ( стаканов )
Один кувшин, а много … ( кувшинов ) и т.п.

«Угадай, какая посуда».
Как называется посуда, в которую кладут кашу; жарят котлеты; варят суп; насыпают сахар (соль, перец); наливают соус; через которую пересеивают муку; в которую кладут конфеты; из которой пьют чай.

Предложите послушать стихотворение. Ответить на вопросы.

Обедать.
Рая, Машенька и Женька мойте руки хорошенько.
Не жалейте мыла! Я уж стол накрыла.
Всем поставила приборы, Всем салфетки раздала.
Прекращайте разговоры – я вам супу налила.
Ножик, вилку или ложку не держите в кулаке.
Не кормите тут же кошку – плошка кошки в уголке.
Хлеб в солонку не макайте и друг дружку не толкайте.
На второе будет рыба, а на сладкое – компот.
Пообедали? Ну вот!
Что должны сказать?
- Спасибо!

Выполнять пальчиками движения по тексту (можно использовать ложку).
Сережа плохо держит ложку –
Все учат за столом Сережку.
Павлуша говорит: «Не так!
Зачем ты взял ее в кулак?
Ты за конец ее возьми,
Вот этим пальчиком прижми».
Пыхтит Сережа, сердится.
Ложка в пальцах вертится.
И вдруг он взял ее как надо.
И папа рад, и мама рада.
Кричит Павлуша «Молодец!
Он научился, наконец!».

Познакомьте с признаками материала, из которого изготовлена посуда.

Глядя в зеркало мимикой изобразить:
 Вкусный обед
 Кислый компот
 Горький перец
 Сладкое мороженое
 Хорошее настроение и т.д.



 




 




 





 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.